Москва тридцатых годов прошлого века погружена в атмосферу социальных и политических волнений. В данном контексте оказывается талантливый драматург, который через свою работу стремится пролить свет на абсурдность времени, в котором живет. Его пьеса, ставшая предметом бурных дискуссий, привлекает внимание властей и становится причиной его публичных обвинений в антисоветской деятельности. В результате спектакль отменяют, а сам автор сталкивается с жестокими последствиями своего выбора. В этом непростом мире он встречает Маргариту — женщину, мучимую одиночеством и жаждой понимания. Эта встреча не только наполняет его жизнь новыми чувствами, но и становится катализатором для создания нового произведения, в котором переплетаются судьбы неординарных людей, живущих в окружении нестабильности и страха.
В процессе взаимодействия с Маргаритой у драматурга происходят значительные внутренние изменения. В их отношениях начинают проявляться элементы мистики, когда он обращается к образу Воланда, заимствованному от знакомого иностранца. Этот персонаж становится не просто дополнением к его жизни, но и символом тех глубоких истин, которые скрыты за бурной поверхностью реальности. По мере того как его связь с Маргаритой углубляется, границы между реальностью и мистикой начинают стираться. Их история любви приобретает дополнительные слои, превращаясь в сложное исследование человеческой природы — страхов, надежд и стремления к свободе в условиях жестокого мира, где не все поддается логике.